Деятельность

О развитии системы  видеонаблюдения  в Лучегорском городском поселении

 

Мы  уже сделали первый шаг к обеспечению порядка и безопасности, установив домофоны на подъездах. Теперь нам необходимо двигаться дальше, следующий этап это установка видеонаблюдения во дворах, в подъездах и других общественных местах.
Рассмотрим юридическую сторону этого вопроса. Конституция РФ, а точнее ч.1 ст.23 четко определяет право граждан Российской Федерации на полную неприкосновенность своей личной жизни. Запрещен сбор информации, касающейся частного лица, а тем более дальнейшее распространение без его ведома.
Гражданский кодекс вводит  следующее определение: Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
То есть,  как только человек вышел на улицу, он стал элементом общественности. Значит  на проведение съёмки в общественных местах, могут разрешения и не спрашивать. Тем не менее, для избегания недоразумений  следует известить людей о том, что они находятся в зоне, находящейся под наблюдением. Предупреждение о съёмке наиболее эффективно и в то же время традиционно осуществляется посредством размещения чётко различимых знаков на входе в контролируемую зону и присутствие внутри самой зоны дублирующих знаков. Хорошо заметные и визуально понятные знаки, в частности, весьма важны там, где камеры находятся не на виду, а также в местах, где граждане могут не предполагать, что за ними ведется видеонаблюдение. В общем случае, более частое и бросающееся в глаза размещение знаков должно быть там, где люди меньше ожидают применения охранного телевидения. Знаки предупреждения о видеосъёмке должны быть чёткими и хорошо читаемыми.
Предоставление видеоинформации должно также быть подконтрольным и соответствовать цели, с которой изначально она проводилась. К примеру, если видеонаблюдение устанавливалась с целью предотвращения и выявления преступных действий, нарушений правил благоустройства и порядка, видеоматериалы следует предоставлять правоохранительным структурам, в административную комиссию и другие надзорные органы занимающимся расследованиями преступлений, нарушений.  Однако передавать идентифицируемые видеоизображения людей представителям средств массовой информации и размещать их в сети Интернет запрещается.
13-го августа на заседании депутатской комиссии по социальным вопросам при муниципальном комитете Лучегорского городского поселения, был рассмотрен вопрос об организации видеонаблюдения на территории посёлка. Депутаты рекомендовали главе Лучегорска организовать разработку проекта системы видеонаблюдения общественных мест (парков, площади, пешеходных переходов) и рассмотреть вопрос о  вхождении в государственную программу борьбы с терроризмом. В сентябре месяце депутаты намерены вернуться к данному вопросу.
     Что касается придомовых территорий, то здесь видеонаблюдение просто необходимо. Двор это частная территория и здесь, собственники помещений в доме, в этом плане вольны делать что угодно. Угон автомобилей, нарушение правил автолюбителями, нарушение правил выгула животных, распитие спиртных напитков и курение во дворах и на детских площадках, всё это можно предотвратить при помощи видео. Кроме этого камера, направленная в сторону контейнеров для мусора, позволит выявить предпринимателей, которые подбрасывают нам мусор и тех, кто превращает контейнерную площадку, да и весь двор, в помойку. Так же можно зафиксировать действие или бездействие полиции. В конечном счёте, это и безопасность наших детей.
У нас в Лучегорске уже есть фирмы, которые специализируются на организации видеонаблюдения. Спектр их услуг расширяется, это и фиксация происшествия  и вызов охраны.
В заключении хочу добавить: спасение утопающих дело рук самих утопающих, если мы всем миром не возьмёмся за наведение порядка, искоренение хамства и безразличия к окружающим, если не заставим надзорные органы выполнять свои обязанности по наведению элементарного порядка, то в скором времени мы получим обстановку не совместимую с нормальной жизнью.

 

Председатель муниципального комитета 

Лучегорского городского поселения                                                     И.И. Гребень

Управление многоквартирным домом.

 

Что такое управление? Есть управление страной, районом, городом, предприятием. Мы рассмотрим специализированную функцию управления - управление многоквартирным домом.
   Собственники помещений могут сами осуществлять управление своим имуществом в виде многоквартирного дома (МКД). Но здесь возникают следующие обстоятельства, делающее это затруднительным. Для профессионального осуществления функции управления МКД необходимо иметь теоретические и практические знания в этой сфере, поскольку  речь идёт о несении ответственности за безопасность, как имущества, так и жизней жителей в МКД. Когда собственников много, то технически осуществлять управление самостоятельно сложно, тем более что большинство собственников просто не желают заниматься управлением своим имуществом и согласны оплачивать эту работу, поручив выполнение этих функций другому лицу (организации).
   Статья 161 ЖК РФ гласит,  управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
   Обеспечивать – не значит делать всё своими руками. Управление МКД – это обеспечение надлежащего содержания общего имущества. То есть управление – это не само содержание, а обеспечение содержания общего имущества. И путать управление с техническим обслуживанием МКД не надо. Функция управления - самостоятельная, очень существенная работа, которая не может выполняться одновременно с другими важными функциями – техническим обслуживанием, ремонтом МКД, предоставлением коммунальных услуг и т. д.
   Функции по обслуживанию многоквартирного дома могут исполнять различные обслуживающие организации. Одна может заниматься содержанием и обслуживанием коммуникаций, другая уборкой помещений, третья вывозом твёрдых бытовых отходов, четвёртая ремонтом и т. д. Обслуживающая  организация действует в своих собственных интересах, имея целью получение платы за предоставленные работы, услуги.
Право на выполнение работ по содержанию, обслуживанию или ремонту МКД обслуживающая организация получает на основании договора, заключаемого с управляющей организацией. И отчитывается за исполнение договоров перед управляющей организацией, подписывает с ней акты приёмки работ, получает от управляющей организации плату за выполненную работу.
   Управляющая организация  представляет интересы собственников. Управляющая организация – это доверенное лицо собственников помещений МКД, это представитель собственников МКД в отношениях с третьими лицами (с обслуживающими организациями, с организациями поставщиками коммунальных ресурсов, с государственными и муниципальными органами),  это хранительница всей технической документации на МКД. К обязанностям управляющей организации относится соблюдение стандартов управления, участие в саморегулируемых организациях.
   Оплата управляющей организации должна идти отдельной строкой «оплата за управление». Эту плату предусматривают собственники помещений при утверждении сметы доходов и расходов на управление МКД. Всё это должно быть отражено в договоре управления.
    При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений самостоятельно осуществляют функции управления домом. Но, как было сказано выше, делать это затруднительно, хотя и возможно, если в доме живут активные, не равнодушные жильцы и есть специалисты – строители, теплотехники. И как всякий труд, труд людей, которые этим занимаются, а это совет МКД, тоже должен быть оплачен.

 

Председатель муниципального комитета
Лучегорского городского поселения                                                  И.И.Гребень
 


Организация капитального ремонта в многоквартирном домеНаш жилищный фонд нуждается в капитальном ремонте (КР) и реконструкции. Проведению капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), а также переселению граждан из аварийного жилищного фонда во многом способствовали средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Но государство не хочет брать на себя 100% расходов. Решение проблемы модернизации жилищной сферы власть видит в формировании региональных фондов КР. Источником проведения КР должны стать средства Фонда ЖКХ, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и собственников помещений МКД.
     В редакции федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения МКД включает взнос на КР. Собственники не имеют права отказаться от ежемесячных взносов на КР, за исключением случаев, когда жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органами государственной власти решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот МКД (ст. 169 ЖК РФ). Мало того, если собственники будут ненадлежащим образом исполнять обязанности по уплате взносов на КР, проще говоря не платить взнос, то на образовавшийся долг будет начисляться пеня в размере ставки рефинансирования Центрального банка.
   В Приморском крае установлен минимальный размер ежемесячного взноса на КР в размере 6 рублей 57 копеек с квадратного метра занимаемой жилой площади. Собственники помещений МКД могут принять решение об установлении взноса на КР в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, в этом случае они могут включать в КР работы проводимые помимо обязательного перечня работ указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК и для проведения работ не включенных в региональную программу.
   Согласно ст. 36.1 ЖК РФ доля собственника помещения МКД в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, складывается из суммарных взносов на КР, уплаченных не только собственником такого помещения, но и всеми предшествующими собственниками этого помещения. Таким образом, право собственника помещения МКД на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение, но в то же время права требовать выплаты денежных средств, находящихся на этих счетах, собственники не имеют.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из трёх вариантов формирования фонда капитального ремонта:
 - создать ТСЖ в МКД, которое в последствии станет владельцем специального счёта;
 - не создавать ТСЖ, но принять решение о формировании фонда капитального ремонта (ФКР) по своему МКД на отдельном спец счёте. В этом случае владельцем отдельного спец счёта будет региональный оператор;
 - не принимать решений о порядке формирования ФКР. В этом случае для МКД не будет открыт отдельный счёт, все средства будут передаваться на общий счёт регионального оператора.
   Договор с банком на открытие специального счёта заключает владелец счёта, т. е. региональный оператор, ТСЖ или ЖСК, которые предоставляют при открытии счёта необходимые документы и оплачивают банковское обслуживание. Управляющая организация не может быть держателем специального счёта.
Открытие специального счета на проведение КР МКД
   Если собственники помещений приняли решение о самостоятельном варианте формирования средств на КР, то по их поручению управляющая компания или ТСЖ открывает специальный счет, из средств которого будет осуществляться финансирование КР их МКД. ТСЖ от лица собственников помещений МКД при проведении КР будут давать банку распоряжения о конкретном использовании средств.
  Если ТСЖ не создано, то у собственников помещений в МКД также есть возможность аккумулировать средства на ремонт именно их дома, для этого можно заключить договор с региональным оператором, который будет учитывать взносы на КР и по распоряжению собственников направлять их подрядчикам, указанным собственниками.
  Выбор данной системы аккумулирования взносов на КР означает, что собственники помещений готовы самостоятельно принимать решения об объеме и сроках проведения КР и в соответствии со ст. 30 ЖК РФ нести бремя содержания общего имущества МКД.
  В данном случае ремонт в доме не начнётся пока на счету не накопится необходимая сумма денег.
   Финансирование расходов на проведение КР в случае, если ФКР формируется на спецсчете, осуществляет банк, который по распоряжению владельца спецсчета списывает средства с него, в т. ч. на оплату выполненных работ, оказанных услуг по КР, предусмотренных ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, и на оплату иных работ, услуг, указанных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ, при предоставлении следующих документов:
 - протокол общего собрания собственников помещений МКД, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) выполнении работ по КР ОИ МКД;
 - договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по КР ОИ МКД;
 - акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанному договору. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более 30% от стоимости таких услуг и (или) работ по договору.
Перечисление средств на счет регионального оператора
   Если собственники помещений не готовы самостоятельно формировать фонд КР, то эту обязанность будет выполнять региональный оператор. В этом случае взнос собственников помещений МКД образует имущество регионального оператора.
   Региональный оператор, являясь некоммерческой организацией, не только аккумулирует взносы на КР собственников помещений МКД, но и может осуществлять функции технического заказчика работ по КР общего имущества (ОИ) в МКД.
   В соответствии с ч. 4 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений одних МКД, могут на возвратной основе использоваться для финансирования ремонта в других домах в пределах одного муниципального образования.
   По запросу собственников помещений МКД, управляющих организаций (ТСЖ, УК) региональный оператор должен представить следующую информацию:
 -начисленные и уплаченные каждым собственником взносы,
 -задолженность по их уплате, уплаченные проценты;
 -средства, направленные региональным оператором на КР;
 - задолженность за оказанные услуги и выполненные работы по КР ОИ МКД.
   Региональный оператор обязан обеспечить проведение КР в объеме и сроки, соответствующие региональной программе, и финансирование КР, в т. ч.:
 - подготовить и направить собственникам помещений предложения о сроке начала КР, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования и др., связанные с проведением такого КР; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по КР и при необходимости подготовку проектной документации на его проведение, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
 - привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по КР подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;
 - контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
 - осуществлять приемку выполненных работ;
 - нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании ФКР и организации КР ОИ МКД.
   УК целесообразно участвовать в приемке работ по КР ОИ МКД, чтобы исключить проблемы в эксплуатации МКД после подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору на КР.
   К стати денежные средства, полученные региональными операторами на формирование ФКР ОИ МКД, не включаются и в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль организаций при условии их целевого использования.

 

Председатель муниципального комитета
Лучегорского городского поселения                                            И.И. Гребень
(Статья подготовлена по материалам журнала «Управление многоквартирным домом»)


Новое в Жилищном законодательствеСлучилось то, о чём говорили долго и упорно – многоквартирные дома должны управляться профессионалами. 1-го сентября вступит в действие федеральный закон №255  «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Основное направление которого - установление порядка лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Но кроме этого он вносит и другие существенные изменения в ЖК и другие нормативные акты.
Изменилась система  жилищных правоотношений.  Непосредственное управление, как один из способов управления МКД останется только на домах с количеством квартир не более чем шестнадцать, поскольку совет дома не может в полной мере выполнять функции управления в том объёме, в котором требует действующее законодательство в силу отсутствия в большинстве случаев профильных специалистов. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
С другой точки зрения представляется управление многоквартирными домами управляющей организацией. В штате этих организаций должны быть инженеры строители и теплотехники, руководители и специалисты (управленцы), имеющие соответствующее образование и квалификационные аттестаты, наличие которых учитывается при лицензировании.
Что касается самого лицензирования, то этому посвящён новый десятый раздел   Жилищного кодекса. К данным изменениям правительство РФ должно выпустить ряд постановлений, выйдут комментарии юристов – разработчиков закона и тогда будет полная картина предстоящих изменений.
Изменились условия для создания ТСЖ. ТСЖ вновь можно организовывать на нескольких МКД. Товарищество собственников жилья, созданное в двух и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным законодательством, должно быть реорганизовано до 1 июля 2016 года.
Данным законом большие полномочия даны Государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю. Данным органам дано право, проводить внеплановую проверку Управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки в рамках установленных полномочий.  В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части установления административной ответственности за нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Что в будущем ждёт жителей – собственников помещений в многоквартирных домах? В октябре месяце этого года в квитанциях оплаты ЖКХ появится строка «на капитальный ремонт дома», вероятно, что в следующем году в платёжках мы увидим ещё одну строку «плата за управление МКД» или «членский взнос в ТСЖ».

 

Председатель муниципального комитета
Лучегорского городского поселения                                                              И.И. Гребень


Жилищно-коммунальный ликбез


Что делать если ваша жилищная компания не выполняет условия заключённого на текущий год договора управления (обслуживания) многоквартирным домом? Разъяснения по данному вопросу даёт председатель муниципального комитета Лучегорского городского поселения Игорь Гребень. Уважаемые лучегорцы! Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, «при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания». Несмотря на то, что Жилищным кодексом установлено, что договор управления заключается с каждым собственником, не исключена возможность заключения одного договора управления со всеми собственниками. В этом случае договор управления будет с множественностью лиц на стороне собственника. Однако, как считают эксперты, такое можно допустить, если в многоквартирном доме нет нежилых помещений. В соответствии с положением ч. 4 ст. 162 ЖК РФ «условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме». В этом случае следует учесть, что оплата некоторых видов коммунальных услуг для собственников жилых помещений отличается от той же оплаты собственниками нежилых помещений. В связи с этим при наличии в многоквартирном доме жилых и нежилых помещений размер оплаты предоставления коммунальных услуг будет различным, и установить его в одном договоре для всех собственников МКД было бы неправильно.
Следуя нормам Жилищного кодекса, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Отсюда следует, что предмет договора управления единый и не может быть раздроблен на составные части. Если управляющая компания не оказывает собственникам услуг и не выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, то между ними не может быть заключен именно договор управления, предусмотренный ЖК РФ. Следует учесть, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
При непосредственном управлении МКД собственники помещений на основании решения общего собрания вступают в договорные отношения с лицами, оказывающими услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом в качестве одной стороны в договорах с поставщиками жилищных услуг выступают все или большинство собственников. В случаях, когда собственники помещений передали полномочия по представлению интересов уполномоченному лицу (одному из собственников), такое лицо вправе заключать от имени всех или большинства собственников помещений договоры по содержанию и ремонту общего имущества.
Важно знать, что подрядные организации, оказывающие услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, выбираются согласованно всеми собственниками помещений в доме или их большинством, участвующим в непосредственном управлении, на общем собрании собственников. Перед выбором подрядной организации собственники определяют потребность в проведении работ по содержанию и ремонту дома. После ознакомления с информацией о подрядных организациях собственники выбирают организацию путем голосования.
В 2011 году муниципальным комитетом Лучегорского городского поселения были разработаны примерные образцы типовых договоров управления (обслуживания) многоквартирным домом. Они размещены на официальном сайте ЛГП: http://www.luchcity.ru . Остаётся адаптировать проект типового договора применительно к своему дому, утвердить его на общем собрании, выбрать управляющую (обслуживающую) организацию и с ней заключить настоящий договор.
       Теперь переходим к ситуации, если управляющая (обслуживающая) жилищная организация не выполняет свои договорные обязательства. В этом случае орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора, то орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией, и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Таким образом, любой собственник помещения в многоквартирном доме, если он считает, что его жилищная компания не выполняет условия заключённого на текущий год договора управления (обслуживания) многоквартирного дома, имеет право обратиться в администрацию Лучегорского поселения, а в случае непринятия ей соответствующих мер, направить заявление в надзорные органы (жилищную инспекцию, прокуратуру, суд).
Стоит напомнить, что и управляющие организации, и товарищества собственников жилья обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. В первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Но договор управления не должен ущемлять права потребителя (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными. Так же порядок рассмотрения обращений определен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. В пункте 21 указано, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Если управляющая компания нарушает сроки ответа, установленные договором и законодательством, то вы имеете полное право жаловаться на нарушение своих прав в Роспотребнадзор, прокуратуру, государственную жилищную инспекцию. Для того, чтобы иметь на руках доказательства ваших обращений в УК, необходимо обращаться в компанию в письменной форме, оставлять у себя копию письма с отметкой о входящем номере документа или отправлять письмо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.


Председатель муниципального комитета  Лучегорского городского поселения                                    

И.И. Гребень